СПАСАЯ ПУШКИНА, НАЙТИ СЕБЯ! Постановка "Спасти камер-юнкера Пушкина" на сцене Приморского краевого драматического театра.
Автор заставляет задуматься о том, насколько властны над нами навязанные общественным мнением стереотипы и как легко, порой, общество свергает своих прошлых кумиров в угоду новым веяниям.
"НАШЕ ВСЁ": Всеволод Чубенко представил премьеру спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина»
Пьеса Михаила Хейфеца написана как для ценителей творчества Александра Пушкина, так и для тех, кто далек от литературы.
ТРИЗНА ПО МИЛОЙ ТЕНИ М. Хейфец. «Спасти камер-юнкера Пушкина». Театр «Красный факел» (Новосибирск)
Развязная черная комедия в тарантиновском духе превращается в поминальную молитву, в тризну по милой тени, где уместен самый высокий пафос: и черное солнце, и рыдание аонид. Какую вам еще надо национальную идею, господа? Пушкин — это она и есть.
УТОМЛЁННЫЙ СОЛНЦЕМ! Ироничный моноспектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» приглашает на сцену Белорусского государственного молодежного театра».
Драматург Михаил Хейфец обыгрывает пушкинский миф с постмодернистским азартом.
ПРОСТИ НАС, ПИТУНИН! К нам едет «Театр на Васильевском»!. "Лодейное поле"
«Спаси камер-юнкера Пушкина» – это спектакль по пьесе Михаила Хейфеца, спектакль, который проник в сердце каждого зрителя. Уверена: остался в нем насовсем..
ИЗМУЧЕННЫЕ ПУШКИНЫМ. Необычная премьера в Молодежном театре. " спутник БЕЛАРУСЬ "
Как появляются у драматургованные, непривычные темы, которые способны заинтересовать тысячи зрителей театров? Белорусский молодежный театр поставил моноспектакль о Пушкине по пьесе израильского драматурга Михаила Хейфеца.
СПАСАЯ ПУШКИНА, НАЙТИ СЕБЯ: ХРОНИКА ОДНОЙ ЖИЗНИ
Авторская рецензия на спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" в Приморском краевом драматическом театре молодежи
Постановка "Спасти камер-юнкера Пушкина" на сцене Приморского краевого драматического театра молодежизаставляет задуматься о том, насколько властны над нами навязанные общественным мнением стереотипы и как легко, порой, общество свергает своих прошлых кумиров в угоду новым веяниям. Подробнее: https://primamedia.ru/news/868346/
ЛЕТЕЛ И ТАЯЛ. Трагикомедия о судьбе человека на сцене Архангельского театра драмы
В Архангельском театре драмы поставили пьесу Михаила ХЕЙФЕЦА «Спасти камер-юнкера Пушкина». Главный режиссер театра Андрей ТИМОШЕНКО превратил зрительный зал в место действия и сделал ставку на молодых артистов труппы.
КАК МИША ПИТУНИН ХОТЕЛ ПУШКИНА СПАСТИ
«Историю одного возможного подвига» — спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе драматурга Михаила Хейфеца — выпустил главный режиссёр «архдрамы» Андрей Тимошенко.
ПОКАЗАТЬ "НАШЕ ВСЁ" ВНЕ КОНТЕКСТА ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. "УРАЛЬСКИЙ РАБОЧИЙ 31.10. 19"
Это история о том, как Пушкин становится уже не памятником даже, а затертым общим местом, навязшим в зубах штампом: цветок — роза, фрукт — яблоко, поэт — Пушкин... А то, что в твоей жизни искренне отозвалось слово «Пушкин» — есть спасение и для тебя, и для русского классика.
БУНТАРЬ С ДЕТСКОГО САДА: «архдрама» покажет спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» — о месте подвигу в жизни троечника»! "region29.ru"
«Премьеру по одноимённой пьесе Михаила Хейфеца выпускает главный режиссёр архангельского драмтеатра Андрей Тимошенко.
ПОСЛЕДНЯЯ ДУЭЛЬ. Петля времени в судьбах героев.
«Это история одного несостоявшегося подвига. Это стремительное путешествие во времени по Петербургу, Ленинграду. 185 лет назад и обратно. Этот моноспектакль держит, гипнотизирует. Разворачивается действие, в котором ты молчаливый собеседник...
ТРАГЕДИЯ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА О НЕЛЮБВИ К ГЕНИЮ "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА 31.10. 19"
О премьере спектакля "Спасти камер-юнкера Пушкина" в Приморском краевом драматическом театре молодежи.
Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина» стала одной из самых любимых у российских театров. Ну как пройти мимо истории о том, как спасти «наше всё», без которого уже невозможно представить жизнь простого человека?
ИСТОРИЯ ОДНОГО ВОЗМОЖНОГО ПОДВИГА
Спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе драматурга Михаила Хейфеца — выпустил главный режиссёр «архдрамы» Андрей Тимошенко!
«Ре минор» и «ё-моё» "«Есть talk!»"
Убить камер-юнкера Пушкина», или Можно ли спасти потерянное поколение? О том, как режиссёру удалось поставить столь непростой спектакль, размышляла журналист Молодёжного медиахолдинга «Есть talk!» Анна Мурашова.
ИГРЫ О РУССКОЙ ИДЕЕ "ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ "
Марина Дмитриевская о премьере спектакля "Спасти камер-юнкера Пушкина" в Нижнем Новгороде.
Так вот, дуэль на пушкинских пистолетах, начатая в «Пушкинском Доме» четверть века назад, дуэль слабого интеллигента и сильного жлоба продолжилась для меня в пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина» Михаила Хейфеца...
"СПАСТИ НАШЕ ВСЁ"
Трагедия маленького человека о нелюбви к великому гению Пушкина.
Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина» стала одной из самых любимых у российских театров. Ну как пройти мимо истории о том, как спасти «наше всё», без которого уже невозможно представить жизнь простого человека?
Театр «Суббота» на фестивале «LUDI-2018» представил ещё одну попытку спасти Пушкина.
Уже три петербургских театра поставили эту пьесу Михаила Хейфеца. А в среде театральных критиков драму называют одним из лучших современный произведений для театра на русском языке....
А ПОДВИГ КТО БУДЕТ СОВЕРШАТЬ? ПУШКИН?
В Челябинском Камерном театре премьера — "Спасти камер-юнкера Пушкина"» по пьесе Михаила Хейфеца.
Постановка по осыпанной наградами одноименной пьесе Михаила Хейфеца, в целом, получилась!
И я так и не знаю - плаха это была или пьедестал.…
В театре «Красный факел» поставили спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе Михаила Хейфеца.
А посреди этой крохотной черной сцены – белый куб. Не то плаха, не то пьедестал. И на нем замер, укутавшись в куртку, главный герой пьесы Хейфеца - Михаил Питунин...
Спаси Пушкина. Заполни пустоту. "РЕВИЗОР.RU"
21 февраля в новосибирском театре “Красный факел” состоялась премьера спектакля “Спасти камер-юнкера Пушкина” по пьесе Михаила Хейфеца. На сцене история о полом сосуде, о поиске смысла, о наполнении себя...
Питунин за Пушкина. Премьера в театре "Красный факел" ВЕДОМОСТИ. КУЛЬТУРА, В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ. № 11(1539)
Михаил Хейфец в этой пьесе затронул несколько основных мифов русской культуры. Тут вам и Петербург — город-мираж, город-морок, город-кошмар. И маленький человек Питунин, который пытается в этой жизни как-то состояться, а она его бьёт раз за разом смертным боем.
А подвиг кто будет совершать? Пушкин? В Камерном театре — премьера: «Спасти камер-юнкера Пушкина»по пьесе Михаила Хейфеца.
Постановка по осыпанной наградами одноименной пьесе Михаила Хейфеца, в целом, получилась: это нормальный репертуарный спектакль, в меру насыщенный смыслами, в меру попсовый. В жанре «почти моно» легко уйти в пафос и надлом, но режиссеру и актерам удалось этого избежать.
МИХАИЛ ХЕЙФЕЦ: «ЭТО НЕ ПРО МЕНЯ, ЭТО — ПРО ВСЮ СТРАНУ»
Михаил Хейфец, драматург, чья пьеса «Спасти камер-юнкера Пушкина» сейчас триумфально шествует по театрам и театральным фестивалям России, на несколько дней приехал в свой родной город на премьеру спектакля в театре «Суббота». А в промежутке между показами ответил на наши вопросы.
ПУШКИНИАДА. Пресса о Петербургских спектаклях «Петербургский театральный журнал»
А самое главное — многие годы Пушкин не был таким живым, таким настоящим, как в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе Михаила Хейфеца.
"ЧЕМ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ПРОГУЛКИ С ПУШКИНЫМ" (Петербургский театральный журнал №81)
"...Параллельные миры в который раз обнаружили способность пересекаться. Получилось, что Пушкин как будто подхватил этого не очень удачливого человека и сделал так, что его жизнь обрела высокий смысл."
"КАК ВЫЖИТЬ, СПРОСИ У ПУШКИНА…" ( Вечерний Санкт-Петербург. 28.11.2015)
"...А еще это очень петербургская драма, что определяется не только подробно изложенной в ней географией Петроградской стороны, но и самим языком, которым в жанре монолога изложена эта «История одного несостоявшегося подвига» (таков подзаголовок пьесы), — особый, петербургский, ленинградский язык, с некогда органично присущими только ему тонким юмором и иронией.."
Хит сезона. Рецензия на спектакль Государственного Драматического театра на Васильевском «Спасти камер-юнкера Пушкина». ("Невский Театралъ" №12 (23) декабрь 2015)
"Спасти камер-юнкера Пушкина» – безусловный театральный хит начавшегося сезона. Его обязательно надо посмотреть. Это редкий пример внятной и содержательной «новой драматургии», лишенной глупой зауми и плоского формализма..."
«Пушкина я возненавидел с детства!» С этих слов начинается пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца». ("Уральский рабочий" 24.10.2016)
"Свердловской областной библиотеке для детей и юношества удалось, казалось бы, невозможное — показать «наше все» Александра Пушкина вне контекста школьной или вузовской программы. Здесь устроили читку пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» Михаила Хейфеца.
ПУШКИН - НАШЕ ВСЁ (Арт журнал "Около")
"...О советских и постсоветских временах, Пушкине, одиночестве и поиске своего пути со сцены Санкт-Петербургского Театра на Васильевском рассказали актеры в пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина». Спектакль поставлен режиссером Театра на Васильевском Олегом Сологубовым по пьесе драматурга Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина», победившей на конкурсе «Действующие лица»."
Премьера в театре "Суббота". Любить не за что ненавидеть. Как Вы расставите запятые?
«Этот спектакль – вспомнить простые истины. Этот спектакль – понять своих близких и своё поколение. Посмеяться. Посочувствовать. Даже мириться с некоей предопределённостью. Это не благостность и чинность, это грустная ирония и исповедь Осознавшего. Если Вам хочется дозы лёгкости – начните театральный год с "камер-юнкера Пушкина".
Провинция в поисках смысла жизни. (Петербургский театральный журнал июнь2015)
Пьеса Михаила Хейфеца написана как прозаический монолог и вроде бы не предполагает коллективного действа. Тем не менее, молодой главреж Лысьвенской драмы Артем Терехин сумел превратить ее в очень театральное зрелище, в котором занято полтруппы.
Театр «Свободное пространство» поставил спектакль про «наше всё»
«Поначалу пьеса воспринимается, как немного резковатая и ироничная комедия, но в процессе понимаешь, что на сцене разыгрывается самая настоящая трагедия. И трагедия эта страшна тем, что случилась так буднично, обыденно. И осталась почти никем незамеченной.
Премьерой «Спасти камер-юнкера Пушкина» открывается творческий сезон на Камерной сцене Вологодского драматического театра. (cultinfo.ru)
У каждого из нас свой Пушкин – эту жизненную теорему попытались доказать в новом спектакле Вологодского драматического театра режиссер Александр Чупин и актер Михаил Морозов.
Пьесу о ненависти к Пушкину показали омичам артисты из Москвы.
Такую картину мира жизни молодого петербуржца создал драматург из Израиля Михаил Хейфец. Ему удалось сделать то, от чего приходят в восторг даже привередливые театральные критики. Посмотреть на Пушкина под другим углом – так просто и так сложно одновременно...
Пушкин, нос, яблоко…
Строго говоря, пьеса Михаила Хейфеца — один непрерывный монолог. По абсолютной искренности и какой-то детской честности, с которой герой ведет повествование о себе, это исповедь. Исповедь бесхитростная и нелепая, печальная и счастливая, банальная и драматичная, и в итоге трагичная.
Мы вас научим Пушкина любить!
Остроумный, легкий, современный язык пьесы, ироничный и временами саркастичный тон, узнаваемые бытовые детали повествования делают спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" ярким, смешным и, в то же время, психологически тонким, сентиментальным.
Заметки о Пушкинском театральном фестивале.
Разоблачение массового представления о Пушкине, образ Поэта в пошлом, примитивном сознании – вот предмет пьесы "Спасти камер-юнкера Пушкина" Михаила Хейфеца. Играли превосходно, задорно, искристо, над всем витала гротескная атмосфера карнавальной стихии, чему способствовал искрящийся юмором текст
Цена свободы и спасения. (Современная драматургия 2014 №1)
Вот и еще одно сочинение Михаила Хейфеца, когда-то российского, а ныне израильского драматурга, появилась на подмостках столицы. «Спасти камер-юнкера Пушкина» – пьеса-лауреат прошлого конкурса «Действующие лица», поставлена в театре «Школа современной пьесы».
«Солнце русской поэзии» взошло на Камерной сцене Вологодского драмтеатра.
Спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» - прекрасная возможность для актера показать себя «во всей красе». Диапазон ролевого материала максимален: от комедийных эпизодических ролей до высокого восхождения к истинно трагедийному финалу.
Игры о русской идее. (Петербургский театральный журнал №3 (81) 2015)
Дуэль на пушкинских пистолетах, начатая в «Пушкинском Доме» четверть века назад, дуэль слабого интеллигента и сильного жлоба продолжилась для меня в «Спасти камер-юнкера Пушкина» Михаила Хейфеца
От ненависти до любви - один выстрел.
На камерной сцене Театра на Васильевском состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе Михаила Хейфеца. Произведение некогда ленинградского, а теперь израильского драматурга ставили во многих городах, но, наверное, только в Петербурге пьеса смогла заиграть всеми красками.
ПУШКИНИАДА. Премьера в театре "Суббота" спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина». ("Петербургский театральный журнал" 03.01.2016)
"Этой пьесе, можно сказать, повезло — в минувшем году её поставили в Петербурге целых три раза — в Романтическом театре Томашевского, «На Васильевском», и, наконец, в театре «Суббота» (режиссёр — Татьяна Воронина), где состоялась премьера 26 декабря."
А за что любить Пушкина?
12 февраля творческая команда «Театральный цех» представила на суд зрителей премьеру спектакля «Спасти наше ВСЁ». Эскиз спектакля впервые был представлен в форме читки на фестивале «ЧитайГорький» и был тепло принят как зрителями, так и критиками.
Как в драмтеатре Пушкина спасают. (ПРЕМЬЕР)
"Режиссер Александр Чупин выбрал одноименную пьесу израильского автора Михаила Хейфеца. «Мы поставили ее на камерной сцене, которая открыта для экспериментальных студийных работ".
Книжная камера вечной весны. В театре «Свободное пространство» вышел спектакль о Пушкине. (КУЛЬТУРА 10.02.2016)
"несомненно, весомую часть успеха премьере обеспечил драматург: во-первых, решив рассказать историю о ничем не примечательном представителе поколения, рождённом в период застоя, а во-вторых, добившись игристой простоты и лёгкости в виртуозно выстроенных монологах.".
priamurka.ru
Сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет» — гласит древневосточная мудрость. Русский фольклор придумал еще одну истину: «Насильно мил не будешь». Впрочем, отечественная педагогическая школа, не отрицая значения устного народного творчества формально, на деле почти буквально вбивает в неокрепшие детские умы полярно противоположное.
На новой сцене ТЮЗа рассуждают о величии Пушкина
Спектакль поставлен по одноименной пьесе Михаила Хейфеца. С 2012 года произведение получило несколько престижных наград, среди которых первая премия Всероссийского драматургического конкурса «Действующие лица» 2012 и высшая театральная премия в области драматургии при фестивале "Золотая маска" - Гран При "Конкурса конкурсов
А кто за всё ответит? Пушкин?
А свет кто включать будет? Пушкин? А уроки делать? И так весь спектакль — что ни слово, то везде солнце российской поэзии, как лыко в каждую строчку, как монумент, на который вешают всех собак. «Спасти камер-юнкера Пушкина» — так именуется премьера, которую в выходные сыграли в театре Школа современной пьесы.
Спасти наше всё!
6 июня в Пушкинский день театр "Школа современной пьесы" покажет премьерный спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина". Имя Пушкина в России известно всем от мала до велика. Если кого-то посылают за хлебом или просят помыть полы в классе, часто припоминают именно его. Но великий поэт, увы, не сделает работу за другого. Однако израильский драматург Михаил Хейфец все-таки пристроил «наше все» помогать простому смертному очень оригинальным и трогательным способом.
Чёрный квадрат. (Итоги № 43)
Каждый знает, где и как погиб «наше все». Знает, сколько шагов разделяло дуэлянтов, знает, что была зима и роковой выстрел прозвучал на Черной речке. Мы, публика, сидим по обе стороны этого проклятого места, упершись взглядом то ли в груду пепла, то ли в снег, навсегда окрасившийся в траурный цвет...
Как спасти камер-юнкера и маленького человека? (Премьера в Грозненском русском драматическом театре им. Лермонтова)
"Пьеса «Спасти камер-юнкера Пушкина» оказалась удивительным, талантливым литературным произведением, которое получило достойное сценическое воплощение. Благодаря этому понимаешь, что попал в настоящий театр, который рассказывает про каждого из нас, т.е. про каждого маленького человека, в котором неказистость сочетается с одухотворенностью и возвышенностью...."
Камер-юнкера Пушкина спасали всем миром (Газета Известия)
Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина» стала лауреатом конкурса «Действующие лица», который Школа современной пьесы проводит вот уже 10 лет, и так понравилась Иосифу Райхельгаузу, что тот решил лично взяться за постановку.
Солнце под прикрытием (Газета Коммерсант)
А вязкая, непролазная чернота (поверхность под "золой" неровная, бугристая, так что герои то проваливаются в невидные ямы, то забираются на невидные бугры) — про экзистенциальное, равно, впрочем, как и про буквальное, российское бездорожье, ведь сочинение живущего теперь в Иерусалиме Михаила Хейфеца есть не что иное, как вариация вечного сюжета о "лишнем" русском человеке, слоняющемся по жизни в поисках истинного содержания и не находящем его.
"Спасти камер-юнкера Пушкина" - скоро её герой, Питунин, лично, во плоти, выйдет к зрителю. (ARTREVUE.RU)
История отношений Питунина с поэтом Пушкиным рассказана так и просто, и выразительно, что как-то невольно даже всё, что есть в ней фантасмогоричного, принимаешь за реальность. И Питунина этого самого видишь и слышишь, как словно он не буковками прописанный, а настоящий...
Наша жизнь - театр. (ГТРК "Норильск")
С пьесой израильского драматурга Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина» норильчане познакомились в январе на второй драматической лаборатории современной драматургии «Полярка». Постановка заинтриговала практически с первых слов главного героя, когда коренной житель советского Ленинграда Михаил Питунин, которого играет Степан Мамойкин, открыто признался зрителю в своей нелюбви к великому поэту.